Сегодня в Дагестанском колледже образования для выпускников специальностей «Стоматология ортопедическая» и «Стоматология профилактическая» завершился II этап первичной аккредитации специалиста - оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях.
Он определяет владения выпускниками практическими навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
На втором этапе выпускнику специальности 34.02.05 Стоматология ортопедическая предлагалось пройти цепочку из трех симуляционных станций: отливка моделей по эластичному оттиску, моделирование зуба воском и проведение сердечно-легочной реанимации, в каждой из которых ему предстояло применить тот или иной набор практических навыков.⠀
Выпускнику специальности 34.02.06 Стоматология профилактическая необходимо было также продемонстрировать набор из трёх практических навыков: удаление зубных отложений химическим способом, определение индекса Грин-Вермиллиона ребёнку и сердечно-легочная реанимация.⠀
Стоит отметить, что в рамках практической части аккредитации специалистов среднего медицинского образования все испытуемые, вне зависимости от специализации, должны продемонстрировать навыки оказания первой неотложной помощи — сердечно-легочной реанимации.⠀
На каждое задание выделялось 10 минут. Правильность действий аккредитуемого проверялось с помощью чек-листа. Все это дает возможность дать объективную оценку демонстрируемым знаниям и навыкам.
В состав аккредитационной подкомиссии по специальностям «Стоматология ортопедическая» и «Стоматология профилактическая»вошли представители стоматологического сообщества города Дербент, высококвалифицированные зубные техники, имеющие опыт не только практический, но и организационно-административной работы. Они имели возможность познакомиться и оценить уровень своих будущих коллег, а выпускники смогли показать уровень профессиональной готовности возможно своим будущим работодателям.⠀
Все аккредитуемые получили допуск к самостоятельной работе в качестве зубного техника и гигиениста стоматологического соответственно.